о людях и еде от яндекс еды

мы в телеграм
Прыжок с парашютом, фотокарьера, велотур: как курьерство в Яндекс Еде исполняет мечты

Вы задумывались, кто обычно приносит вам обед в дождливый день, долгожданный похмельный завтрак в субботу или ужин после длинного рабочего дня? «Открытая кухня» узнала истории курьеров, сотрудничающих с Яндекс Едой, как те оказались в роли доставщика и о чём мечтают в будущем

Дмитрий Пудов

Пять лет гуляет по Москве на велосипеде и зарабатывает с Яндекс Едой

Я окончил спортивный колледж в Брянске и сразу ушёл в армию, даже не успел диплом получить — его маме отдали. Когда вернулся со службы, мне нужна была работа, и я переехал в Москву. Друг, который был знаком с доставкой Яндекс Еды, предложил зарегистрироваться в системе для курьеров, но всё оказалось не так просто: тогда для работы нужен был телефон на базе Android, а у меня было устройство на iOS — пришлось найти подработку, купить новый гаджет, и в сентябре 2019 года мне выдали фирменный рюкзак и плащ.

Но для меня важно было в тот момент официальное трудоустройство по договору, поэтому я пошёл консультантом в салон связи Yota — это стало моей основной работой, а в качестве курьера я подрабатывал. Два дня выходил консультантом, один — курьером. Позже из салона связи я уволился и оставил себе только подработку в доставке.

В этот момент исполнилась моя детская мечта (хотя, мне кажется, что об этом мечтал каждый мальчишка в детстве): гулять или ездить на велосипеде и зарабатывать. Если посмотреть на мою работу, то в очень грубых очертаниях она примерно так и выглядит. Я регулярно путешествую по городу, изучаю его достопримечательности и архитектуру, слушаю мотивирующую музыку, приобретаю новые навыки. Я работаю сам на себя и полностью счастлив, на меня ежедневно не сливают негатив раздражённые клиенты, я независим, занимаюсь доставкой только в свободное время, реализовываю себе по жизни и обеспечиваю свои потребности.

За пять лет тесного взаимодействия с Яндекс Едой у меня, к счастью, пока не было ни одной ситуации, чтобы нахамили или послали, всё-таки в профессии курьера больше положительных моментов. Естественно, я стараюсь выполнять свою работу хорошо. Курьер должен быть стрессоустойчивым — кажется, что нет ничего сложного, довезти заказ из точки А в точку Б. Но на дороге то случается ДТП, то собирается пробка, время доставки увеличивается, и клиенты начинают нервничать.

Второе важное качество — ответственность. Клиент сделал заказ, он хочет получить его быстро и горячим, я ставлю себя на его место и представляю эти эмоции, поэтому заранее нахожу самый короткий и безопасный маршрут, чтобы, например, напитки доехали целыми.

Качество заказа, безусловно, находится в зоне ответственности ресторана, но и от курьеров зависит очень многое. Мы регулярно проходим обучение и повышаем квалификацию: однажды мне посчастливилось пройти обучение с психологами, где была возможность выговориться и снять напряжение. Если такая практика будет на постоянной основе, уровень доставки будет процветать, на мой взгляд.

Дмитрий Стогов

Полтора года курьерит, философски относится к непогоде и копит на школу парашютистов 

Я попал в профессию случайно, до этого был разнорабочим на стройке. Примерно полтора года назад у меня возникла сложная финансовая ситуация, и мне нужны были ежедневные выплаты. Знакомый посоветовал Яндекс Еду, компания постоянно расширяла штат курьеров, предлагала достойный доход. Я сначала не поверил, но решил попробовать, зарегистрировался в системе, получил фирменную форму, а на следующий день приступил к работе. Тогда я понимал, какой мой ежедневный прожиточный минимум, но доход от доставки превзошёл все ожидания.

Я планировал устроиться курьером на месяц, максимум два, сформировать небольшую финансовую подушку, чтобы устроиться на другую работу. Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное, и сейчас я не планирую ничего менять. Поначалу, конечно, было тяжело физически, пришлось привыкать, разбираться в тонкостях внутренней системы доставки, но со временем так втянулся, что Яндекс Еда стала из подработки моей основной работой.

В нашей профессии, конечно, есть свои сложности, например, погодные условия, но я смотрю на все эти ситуации как на издержки, отношусь к ним философски и приспосабливаюсь. Изучаю заранее маршруты, ищу оптимальные варианты — сегодня гололёд, но завтра его уже не будет, все трудности временные. Сейчас попался тяжёлый заказ, значит, следующий будет лёгким.

При этом я хозяин своего времени, могу планировать смены, как мне удобно, в свободное время выходить на подработку, и нет нужды отчитываться перед начальством. Главное, хорошо и своевременно выполнять свои обязанности. Например, если у меня есть завтра личные дела и появился промежуток времени, я могу взять подработку на несколько часов даже без запланированной смены. Это суперудобно!

Ещё у меня есть мечта. Я три раза прыгал с парашютом в тандеме с инструктором и сейчас коплю на обучение в школе парашютистов, чтобы потом была возможность совершать прыжки самостоятельно со своей экипировкой.

Андрей Гусенко

Начинал пять лет назад курьером в Ростове-на-Дону, продолжил в Москве, а сейчас совмещает доставку с фотографией 

Фото: Александр Половинкин для «Открытой кухни»

Фото: Александр Половинкин для «Открытой кухни»

Я работал Ростове-на-Дону в сетевом магазине обычным продавцом и около пяти лет назад захотел попробовать себя в службе доставки, потому что слышал о её преимуществах. Я про свободный график и более высокий доход, чем за кассовым аппаратом. Я в то время был студентом, поэтому для меня такие явные плюсы оказались весомым аргументом — можно было учиться и за меньшее количество часов зарабатывать больше. Идеальный вариант для студента!

Я устроился курьером в ростовское отделение Яндекс Еды ещё в 2019 году, а в 2021-м после института переехал в Москву и тут сразу же устроился на ту же должность. До сих пор ничего удобнее и стабильнее мне не встречалось. В столице доход оказался выше, чем в регионах, поэтому продолжаю зарабатывать на жизнь курьером.

Я работаю в основном «в сезон», то есть зимой, а летом выхожу курьером на подработку и занимаюсь обслуживанием самокатов Яндекс Go. В моей профессии нет особых сложностей, если ты подготовлен: тёплая одежда, термобелье, зимний комплект резины для электротранспорта и зарядные устройства для техники. Жара легче переносится, чем мороз, зимой очень быстро разряжается телефон и иногда приходится передвигаться по проезжей части, потому что тротуары заснежены.

В летний период я посвящаю много времени своему хобби — фотографии, а свободный график зимой позволяет мне заниматься обучением этому искусству и формировать портфолио. Мне очень нравится гулять, поэтому в работе удаётся совмещать приятное с полезным. Сейчас я ещё коплю на новый фотоаппарат, надеюсь, что он появится к лету, и тогда получится совместить доставку с фотографией.