о людях и еде от яндекс еды

мы в телеграм

Редакционная политика «Открытой кухни»

2024 год

Главная идея портала — создание discovery-опыта у пользователей интернета. Ты голоден? Надоело однообразное питание? Сложно ориентироваться в ресторанах и современных супермаркетах между боулами, тартарами, смузи и другими блюдами? «Открытая кухня» всегда под рукой и готова помочь разобраться во всех тонкостях кулинарии и гастрономии, подсказать, где и что попробовать, куда поехать в гастротур, как не растеряться в ресторане или во время доставки еды домой, и даже дать совет, как приготовить ресторанное блюдо экономно дома.

Редакция верит, что еда объединяет не только людей, но и разные сферы их жизни, поэтому пытается посмотреть гастрономическим взглядом на кино, литературу, предпринимательство и т. д.

Принцип медиа — плюрализм вкусов (о которых «не спорят»). В такой близкой каждому теме еды бывает сложно избежать необъективных суждений, так как вкусы у всех разные. То, что вкусно одному, невыносимо рецепторам другого. Для кого‑то слишком сладко, для кого‑то слишком пресно и т. д. Но каждую спорную тему и блюдо можно подать «вкусно» и исследовать её характеристики, объяснить, что и кому подходит в большей или меньшей степени. Каждый может найти на портале что‑то для себя: мясо, рыба, овощи, разнообразные напитки.

Состав редакции

Редакция состоит из шеф-редактора и редакторов разделов, которые генерируют идеи и темы, а также отвечают за их реализацию.

Идеология, цели и полезное действие издания

  • Освещать темы и обозревать события гастрономического рынка.

  • Заслужить доверие как главного эксперта в сфере еды.

  • Разработать для пользователей новые сценарии в еде.

  • Конвертировать читательский интерес в действие: путешествия, заказы на сервисах Яндекса и т.д.

  • Создать ресторанный гид на основе международного опыта.

  • Объединить комьюнити из экспертов и фуди.

Разделы

Информационный портал «Открытая кухня» состоит из трёх тематических разделов, которые позволяют читателям ориентироваться в многообразии гастрономических тем и находить интересующую их информацию:

  • Места: обзоры и подборки ресторанов, кафе, кофеен, баров, фуд-холлов и других гастрономических локаций

  • Люди: истории и опыт игроков фуд-индустрии (шефов, рестораторов, предпринимателей, инфлюенсеров от мира еды)

  • Блюда: простая и понятная энциклопедия продуктов, рецептов, гастрономических сочетаний и кулинарных лайфхаков

Также структура портала подразумевает другие инструменты коммуникации с аудиторией:

  • Рассылка: еженедельная рассылка, посвящённая всему, что связано с феноменом еды. В ней рассказываем истории людей об удивительных блюдах и отдельных продуктах и важных гастрономических явлениях страны от первого лица.

  • Ресторанный гид: формирование списка лучших ресторанов с привлечением компетентных экспертов и с учётом международных практик составления гидов.

  • Спецпроекты: серии материалов различных форматов и коллаборации редакции с участниками рынка.

Профстандарты и принципы работы

  1. Редакция «Открытой кухни» опирается на международные журналистские стандарты: тщательный выбор героев, многоступенчатая редактура и корректура, фактчекинг, создание собственного качественного визуального контента.

  2. Находит интересных героев с нетривиальными историями и привлекает лучших экспертов: шефов, рестораторов, консалтеров, блогеров и др.

  3. «Открытая кухня» исследует непосредственно гастрономические темы (а также связанные с едой, её приготовлением, подачей и т.д.) под разным ракурсом, ищет нетривиальный подход к привычным темам и жанрам. Например: статья-подборка необычных бургеров превращается в рубрику «Преступление против бургера», где редакция рассказывает, как шеф-повара из разных уголков страны и мира переосмыслили классический американский сэндвич. Каждая статья на портале глубоко и тщательно проработана, факты и рецепты проверены, нет голословных и поверхностных формулировок. Например, если пишем об особенностях национальной кухни, там должны быть объяснены гастрономические термины. Также в статьях неприемлемы частичное копирование, откровенный плагиат и всегда присутствуют ссылки на те или иные заимствования и данные. Статьи должны давать исчерпывающую информацию и служить читателю проводником в фуд-теме, который всегда под рукой. Также материалы призваны упростить поиск, помочь в выборе и вдохновить на новый гастрономический опыт, сэкономив таким образом время читателя.

  4. Яндекс исповедует принцип нулевой терпимости к любым нарушениям правил корпоративной этики, придерживается высочайших стандартов деловой этики и ожидает от своих партнёров соблюдения основных принципов работы, предусмотренных Кодексом делового поведения поставщиков группы компаний Яндекса. Копия указанного Кодекса доступна в корпоративном разделе портала Yandex по адресу: https://company-docs.s3.yandex.net/procurement/docs/Supplier_Code_RUS_2021.pdf

Использование фото — и видеоматериалов

Редакция в своей работе ответственно относится к использованию результатов интеллектуальной деятельности. Так, изображения используемые в «Открытой кухне», могут быть предоставлены партнёрами — соответственно ими выкуплены у фотографа, который делал съёмку (в данном случае от этого спикера/компании также необходимо получение согласия), взяты из платных/бесплатных стоков, приобретены у музеев и других организаций или иных лиц, предоставлены героем из личного архива с получением официального согласия на публикацию.

Редакция использует изображения из публичных социальных сетей со ссылкой на источник данных при соблюдении информационной цели. Редакция не присваивает себе чужой бренд и не преследует коммерческих целей, старается избегать ассоциаций Яндекса с иностранным брендом.

При работе с партнёрами, участниками интервью, при выпуске материалов и т. п. редакция в обязательном порядке проводит сверку цитат и фактов (даты, имена, фамилии, названия и т. д.) по электронной почте и/или в текстовых мессенджерах со скрином с участниками интервью.

С учётом независимой позиции редакции материалы могут быть при необходимости отмечены дисклеймером «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».

Язык, стиль, Tone of Voice

Две потребности читателя:

  • сориентироваться и понять, что он хочет съесть (прочитать и узнать);

  • выбрать и заказать еду там, где удобно (онлайн или офлайн).

Редакторы разделов самостоятельно инициируют темы, занимаются поиском интересных героев, производят контент самостоятельно и с помощью привлечения внешних исполнителей следят за соблюдением Tone of Voice (ToV, стиль общения с аудиторией).

Мы предпочитаем простой, лёгкий и лаконичный язык, лишённый канцеляризмов и клише. Похожий на грамотный разговорный. Тексты будто из уст интересного рассказчика, который наблюдает или сам участвует в событиях, о которых пишет. При этом допускаются особые термины и профессиональный гастрономический жаргон — ввиду специфической тематики.

Фокус — на позитивной повестке. Открываем новых героев, следим за событиями на гастрономическом рынке России и мира (открытия заведений, действия шефов). Приглашаем читателя попробовать новое в Яндекс Еде и вовлекаем в диалог с редакцией (в том числе через опросы, тесты на сайте и в соцсетях). Негативные информационные поводы отрабатываем нетоксично.

Обращаемся к героям в зависимости от их пожелания на «ты» или «вы». К читателю — как к другу, на «ты» (в частности, обращение-общение в соцсетях). Между читателями и редакцией нет границы.

Редакция всегда открыта для интересных тематических спецпроектов и работы в коллаборациях с внутренними сервисами Яндекса (Картами, Ультимой, Кинопоиском, Букмейтом и др.) и внешними компаниями и брендами.

Работа с внешними исполнителями (авторами, фотографами и др.)

  • Редакция сотрудничает с внештатными авторами во всех городах-миллионниках и пишет как о происходящем в Москве, так и в регионах. Наши авторы на местах создают подборки ресторанов, кафе и других заведений по всем крупным городам и рассказывают истории про людей через их разные вкусы.

  • Наша редакция открыта для сотрудничества с новыми авторами. Их тексты проходят редакционную вычитку, фактчекинг и публикуются в «Открытой кухне».

Медийные способы монетизации

Силами редакции создаётся контент двух видов: контент, созданный при независимом мнении редакции, а также партнёрские возмездные материалы, продвигающие сторонние компании и услуги.

Информационные поводы и темы для первой группы материалов вне зависимости от жанра и формата (подборки, обзоры, интервью, фичеры — истории успеха и т. д.) отбираются членами редакционного коллектива, профессиональными журналистами, по принципу профессионального интереса.

Обоснованием для материала, согласно «выбору редакции», могут служить:

  • прецеденты на гастрономическом рынке (история уникального стритфуда);

  • открытия заведений с уникальной концепцией (первый в России ресторан в концепции zero waste);

  • рассказ о герое — лидере рынка (история крупнейшего в стране производителя экзотических разноцветных арбузов);

  • интервью с признанной профессиональным сообществом известной/звёздной личностью (интервью с крупными блогерами, шефа-поварами, рестораторами и критиками). 

Также «Открытая кухня» готовит возмездные нативные материалы, партнёрские интеграции и специальные проекты с брендами, которые выглядят как часть сайта и по формату и стилю сливаются с контентом площадки. Такие материалы обязательно отмечены как партнёрские и маркируются с учётом закона «О рекламе».